Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Публичный доклад МОУ СОШ № 14 ст. Должанской за 2009-2010 учебный год

Введение

 Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время. Зададим себе вопрос: что мы – родители и учителя – можем сделать, чтобы жизнь и учеба наших детей в школе была интересной и значимой?

Попытаемся отразить наши основные размышления, действия.

Мы строим «школу, в которой уютно всем», а это означает, что мы должны учитывать всех участников образовательного процесса: и родителей, и учителей, и, конечно же, учащихся.

Мы хотим преодолеть стереотип, согласно которому образовательный процесс понимается исключительно как  равномерно поступательный, без каких-либо остановок и возвратных ходов в течение всего времени пребывания ученика в школе.

Ключевые идеи нашей новой школы

Основная задача школы: формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие духовно-нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

        Мы стремимся к тому, чтобы освоение культуры (учение, образование) обеспечивало взросление.

Реализация этого замысла лежит в основе работы следующих программ.

Программа «Предметная динамика» выстраивает последовательность шагов в развитии общих способностей и компетентностей посредством учебного предмета. Ключевая  задача в этой области – изменение предмета сотрудничества (учебного предмета) в связи с развитием компетентностей и универсальных способностей таким образом, чтобы достичь следующего уровня развития.

 Наша задача построить образовательные программы каждой последующей ступени, используя и развивая достижение ступени предыдущей.

Программа «Кадет» рассматривает систему дополнительного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб, интенсивной подготовки.

Внешний проект «Эстетический класс» совместно с ДШИ формирует  духовно-нравственные  качества и эстетические взгляды, направленные на личностное самоопределение школьников.

Программа «Спортивный класс» рассматривает здоровье как образовательный результат и направлена на повышение уровня физического воспитания школьников.

 

        Раздел «Учебные результаты»

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы стараемся сформулировать конкретно и измеримо. Иногда может показаться, что цели наши заявлены очень формально. Например, мы хотим, чтобы качество знаний в школе в целом было не ниже 60%. Казалось бы, цели и результаты деятельности, обозначенные столь формально, противоречат одному из наших основных принципов – ориентации на индивидуальность и личные достижения. Однако без показателей такого характера нам трудно будет понять свое место среди других образовательных учреждений района, края, России, оценить, насколько хорошо или плохо мы справляемся с задачей, поставленной перед школой, как и перед любым другим образовательным учреждением, государством в лице учредителя. Мы ставим перед собой задачу обеспечить стабильный уровень академической подготовки школьников. Таким образом, в первой части раздела «Учебные результаты» мы представляем традиционные показатели качества обучения. Традиционные – значит такие, которые являются отчетными для любого образовательного учреждения. Это в первую очередь результаты независимых аттестационных процедур на финише каждой ступени, а также показатели качества знаний по ступеням, итоги участия школьников в интеллектуальных конкурсах.

  В школе 11 классов- комплектов, в которых на конец учебного года обучались 179 учеников, что на 11 человек больше, чем в предыдущие годы.

  Школа работает без второгодников. Этому способствует проведение групповых и индивидуальных занятий со слабоуспевающими детьми в течение всего учебного года, малых педсоветов по предварительным итогам за четверть.

  Школа показывает стабильное качество знаний в течении 3-х лет. Этот учебный год окончили год на отлично 16 учащихся, на «4» и «5» - 73 ученика

     Итоговая аттестация на финише начальной ступени проводилась в виде краевых диагностических работ (КДР) по русскому языку и математике

В таблице приведены результаты КДР:

Предмет

Кол-во учеников

Количество оценок

обученность

Качество знаний

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

13

3

8

2

-

100

77 %

Калиниченко С.А.

2

Математика

12

3

6

3

-

100

75 %

Калиниченко С.А.

 

Результаты обучения удается удерживать на высоком уровне. Задача педагогического коллектива начальной школы на будущий год – обеспечить результат обучения на стабильно высоком уровне. По итогам проверки работ по двум предметам мы получили подробное описание сформированных умений по каждому ребенку, выполнявшему  контрольную работу. Наличие подобной информации позволяет педагогам уже на старте нового учебного года обеспечить индивидуальный подход к планированию учебной ситуации каждого пятиклассника на основе анализа его сильных и слабых сторон в овладении предметом.

На финише средней ступени проводилась государственная (итоговая) аттестация в новой и традиционной формах.

Результаты экзаменов приведены в таблице.

 

 

Алгебра (письм)

Физика

География

Биология

Обществознание

Химия

Получили на экзамене оценку выше, чем годовая (%)

-

1

2

-

1

1

Подтвердили на экзамене годовую оценку (%)

10

2

9

2

9

-

Получили на экзамене оценку ниже, чем годовая (%)

5

-

2

1

2

-

 

Особенностью этого года в старшей ступени школы стало введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве единственной формы итоговой аттестации. В качестве основных учебных результатов работы ступени в отчетном году назовем следующее:

1. Без двоек сданы ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию, биологии.

2. В 2009-2010 учебном году 2 ученицы окончили школу с золотой медалью (Солошенко Анна, Бусыгина Жанна).

3. В 2008-09 учебном году в школе не выпускался 11 класс. В 2009-10 учебном году динамика среднего балла по математике равна 3,4 балла, по русскому языку- 10,3 балла. Школа  вышла на показатели выше районных.

Ученики школы принимают активное участие в международных играх-конкурсах – «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно». «Британский бульдог», «Человек и природа», «КИТ». Наблюдается увеличение численности участников данных конкурсов среди учащихся. Многие из них показали достойные результаты на районном (2 первых места, 2 – вторых, 6 – третьих) и региональном уровнях:  1 место в крае («Русский медвежонок»),

 Но, к сожалению, ученики школы в этом году не показали отличных результатов при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам: всего три призера. Перед нами стоит задача – усилить работу с одаренными учащимися.

Раздел «Творческие результаты»

              В педагогической дискуссии часто можно услышать, что одна из воспитательных  задач школы – социализация. Иными словами, школа должна способствовать тому, чтобы молодой человек смог стать полноправным, полноценным и успешным членом общества. Мы полагаем, что опыт социализации, социального действия или пробы такого действия – одно из необходимых условий взросления. Для младшего школьника в процессе социального взаимодействия происходит освоение и принятие общественных норм. Подросток начинает пробовать общественные нормы на «устойчивость», подвергает их сомнению, пытается жить по своим правилам. Старший школьник, зная о том, что существуют отношения и нормы в социальном мире, учится выявлять их в предметном мире, мире науки. Поэтому социальные пробы, социальные действия, социальное проектирование для нас не способ развлечь школьников, сделать их жизнь в школе интересной и привлекательной, а сознательное образовательное действие, которое часто происходит не на уроке, а за его границами. Большая часть наших усилий до последнего времени была направлена на развитие пространства социальных проб, организацию жизни каждой ступени так, чтобы она отвечала возрастным запросам каждого учащегося.

    (слайд) В презентации можно увидеть модель взаимодействия всех структурных звеньев. Такое взаимодействие помогает нам в полной мере реализовать все поставленные  цели и задачи школы. (слайд) Использование современных воспитательных технологий способствует грамотному планированию воспитательной работы в школе.(слайд) С 2005 года утвержден в школе орган ученического самоуправления «Супермолодежное государство «Школьное»», на сегодняшний день возглавляемое президентом Остапенко Сергеем (учащимся 10 класса).Активом данного органа является 10 членов Совета министров из числа учащихся 9-11 классов. Успешно осуществляется 3-хступенчатая система работы школьного самоуправления, охватывающая 179 учащихся школы с 1 по 11 классы.

        Данная форма работы- важный элемент взросления и социализации, помогающая ученикам осваивать социальные отношения, преодолевать трудности и неудачи. Так учащиеся , педагоги и родители образовали единый творческий союз, результатом  работы которого стали  ежемесячный выпуск газеты «Школьная волна», систематическая работа тимуровских и поисковых отрядов, образование волонтёрского движения в школе, активное участие в смотрах, конкурсах и фестивалях различного уровня.

Раздел «Здоровье»

  Представляя результаты работы школы  в разделе «Здоровье», нам важно отметить, что здоровье мы пробуем рассматривать не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей приходит в школу. И, как это ни печально, здоровье становится платой за обучение. Процент абсолютно здоровых выпускников катастрофически мал. Известны основные патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии.

Второй взгляд на здоровье нам кажется интересным и нетривиальным. Мы полагаем, что здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик,  как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость. В данном направлении нам необходимо находить эффективные решения, поэтому часть комплексной программы «Здоровье», которую мы планируем разработать и начать реализовывать  в следующем учебном году, будет посвящена им.

            Что же было сделано в направлении «Здоровье» в 2009-2010 году?

- открыт спортивный класс;

- введена  программа  «Разговор о правильном питании» во всех классах;

-проводилась С-витаминизация;

-проведены родительские собрания по данной тематике;

-увеличена родительская доплата за горячее питание;

-написаны исследовательские работы по вредным привычкам;

-волонтерами 10 класса проведен цикл бесед о здоровом образе жизни;

-оформлены стенды.

                В 2009-2010 учебном году  планируется:

-          обсуждение и принятие комплексной программы «Здоровье»;

-          продолжение работы по обозначенным выше направлениям;

-          продолжение работы по программе «Разговор о правильном питании» во всех классах;

-          продолжение работы  с педагогами по организации проектной деятельности учащихся подростковой ступени в направлении здорового образа жизни;

-          усиление информационной работы с родителями по вопросам здоровья;

-          проведение линии семинаров с педагогами по направлению «здоровье»,

-          введение третьего часа физкультуры с 1 по 11 классы.

 

Раздел «Условия»

Условия: дидактическое и методическое оснащение

Для качественного образования школьников одним из важных условий является создание образовательной среды. За прошедшие годы в рамках КПМО и за счет средств ГОСстандарта нам удалось получить кабинеты химии, биологии, русского языка, начальных классов, математики, частично физики, истории, географии, лингафонный кабинет, три интерактивных доски, пять мультимедийных проекторов. Во всех классных комнатах старая ученическая мебель заменена на новую, соответствующую нормам СаНПина. Пополнили школьную библиотеку  учебниками (2009-на сумму , 2010-на сумму 50 тыс. руб. ) и художественной литературой (2009-на сумму  , 2010- на сумму 10 тыс. рубл. ), также в этом году мы подключили библиотеку к локальной сети с выходом в Интернет. Для кабинета информатики приобрели три новых компьютера и принтер. На сумму  60 тыс. руб. закупили спортивного инвентаря. За прошедший год мы обновили все 23 стенда школы, а также приобрели новые на сумму 30 тыс.руб.  Планомерно ведется силами коллектива, родителей и учащихся озеленение классных комнат, рекреаций и школьного двора. Всё это вы видите на слайдах.

   В президентской инициативе «Наша новая школа» одно из направлений  – создание современной школьной инфраструктуры. Мы продолжаем работу в этом направлении и хотим, чтобы каждая классная комната была оснащена  дополнительными досками для групповой работы, каждый специализированный кабинет – дидактическими пособиями для индивидуальной работы, для проведения практикумов, лабораторных и исследовательских работ, интерактивными досками для быстрой работы с внешней информацией. Все это мы будем планомерно осуществлять по мере поступления средств.

 К следующему учебному году планируем приобрести  и оформить кабинет ПДД.

  Серьезное внимание мы уделяем выбору образовательных программ. В начальной школе используются две образовательные программы: «Перспективная начальная школа» и «Планета знаний». Программы направлены на формирование универсальных способностей (компетентностей), сформулированных в Миссии школы: способность к учению и эффективной коммуникации. У учеников развиваются основы теоретического мышления; конкретные предметные навыки, приобретаемые на уроках, становятся не самоцелью, а  средством развития школьников.

Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Наша цель – постоянно повышать уровень квалификации, при этом заботиться о том, чтобы у учителя не произошло профессиональное «выгорание». Для этого необходимо создавать особые места для повышения квалификации, где учитель выступает в качестве активного разработчика, делится опытом своей работы с коллегами на научно-практических и научно-методических конференциях.

Условия: кадры

В школе работает достаточно профессиональный коллектив. Мы продолжаем хранить традиции и стараемся, чтобы в коллективе всегда были  молодые педагоги и мужчины.

Наш главный принцип: успешно заниматься развивающим образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. Осваивать новое эффективнее всего в деятельности. Поэтому возможности для развития педагогов мы видим не только в привычных курсах повышения квалификации и стажировках, но и в новых практиках, таких как участие в проектах, экспертиза, апробация новых учебных материалов и др. Поиск и создание мест для подобных практик педагогов – одна из задач школы в области развития персонала.

А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

Программа развития кадрового потенциала школы должна обеспечивать все  указанные выше характеристики эффективного педагога школы. Разработка такой программы – это наша главная задача  в области кадров.

 

          Приложение 1

 

Информация

о качественном и количественном составе педкадров

СОШ№ 14, ст.Должанской

 

№п/п

ФИО

руководящих работников

квалификационная категория

 

курсы повышения

№ приказа и

дата присвоения категории

звание

награды

1.

Руководитель:

 

 

 

 

 

Иванченко Наталья Васильевна

Первая

 

Приказ РУО № 284 от 07.09.2006 

 

2.

Заместители

(ст. воспитатель):

 

 

 

 

УВР

Нестеренко Елена Николаевна

Первая

ККИДППО, 2007

Приказ РУО №274-1 от 04.09.2006

 

ВР

Радченко Наталья Евгеньевна

Высшая

ККИДППО, 2008

Приказ ДОН №1404 от 07.05.2010г

 

НМР

 

 

 

 

 

АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Педработники, имеющие:

количество

1.

высшую категорию

6

2.

первую категорию

4

3.

вторую категорию

5

 

Всего педагогов

18

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz