Обратная связь |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ СОШ №26 за 2010-2011 учебный год Мы строим «школу, в которой уютно всем», а это означает, что мы должны учитывать всех участников образовательного процесса: и родителей, и учителей, и, конечно же, учащихся. Основная задача школы: формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие духовно-нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Мы стремимся к тому, чтобы освоение культуры (учение, образование) обеспечивало взросление. Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни. Для этого в учебный план школы введены: 3-й час физкультуры с 1 по 11 класс, в 10,11 классах –история религии, в 3,4,5,8 классах – основы православной культуры, элективный курс в 10,11 классах «Создаем школьный сайт». Программа «Одарённые дети» стала охватывать все возрастные группы, расширился спектр её тематических направлений. Увеличилось количество участников школьных этапов олимпиад. Это говорит о повышении интереса учащихся к школьным предметам. Ученики школы с удовольствием принимали участие в таких играх-конкурсах как «Русский медвежонок», «КИТ», «Золотое Руно», «Кенгуру». Но если в прошлом году по одному из результатов конкурса у нас было 1 место в крае, то в этом году – первые места лишь в районе. Формируется банк данных «Одарённые дети». Разработана и внедрена технология портфолио учащегося. Школьники участвовали в интеллектуальных соревнованиях: Что? Где? Когда?, занимались исследовательскими работами по направлению – искусствоведение. В школе существует система работы кружков различной направленности (экологической, правовой, эстетической) и спортивных секций. Участники театрального кружка приняли участие в районном конкурсе театрального мастерства и заняли 2 место. Вокальная группа «Звездочки» и две солистки стали дипломантами Всероссийского конкурса «Орлята России». В школе работает достаточно профессиональный коллектив. Мы продолжаем хранить традиции и стараемся, чтобы в коллективе всегда были молодые педагоги и мужчины. Качество образования учеников напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности поданы 5 заявлений и на первую категорию – 1 заявление. Высшее образование имеют 12 учителей школы, получают заочное высшее образование 2 человека, учитель русского языка Жданова М. А. является соискателем на степень кандидата наук. Учитель начальных классов прошла курсы повышения квалификации по введению новых стандартов. В этом учебном году в школу пришли работать 3 молодых специалиста: английского языка, математики, физкультуры. В перспективе: учителям школы необходимо повышать квалификационные категории. Для этого представлять свое методическое мастерство: обмениваться результатами работы на заседаниях районных методических объединений, обобщать и распространять педагогический опыт на районном и краевом уровнях, усилить работу с одаренными детьми по предмету для улучшения результатов их участия в олимпиадах и конкурсах. Одно из направлений президентской инициативы «Наша новая школа»– создание современной школьной инфраструктуры. Мы продолжаем работу в этом направлении и хотим, чтобы каждая классная комната была оснащена дополнительными досками для групповой работы, каждый специализированный кабинет – дидактическими пособиями для индивидуальной работы, для проведения практикумов, лабораторных и исследовательских работ, интерактивными досками для быстрой работы с внешней информацией. Все это мы будем планомерно осуществлять по мере поступления средств. В этом учебному году приобрели и оформили кабинет ПДД. Пополнили школьную библиотеку учебниками ( 2010-на сумму 50 тыс. руб., в 2011 году- 80 тыс) На сумму 13 тыс. руб. закупили спортивный инвентарь. За прошедший год мы приобрели новые стенды для школы на 30 тыс. Сохранение и укрепление здоровья школьников Что же было сделано в направлении «Здоровье» в 2010-2011 году? - продолжил работу спортивный класс; - введена программа «Разговор о правильном питании» во всех классах; -проводилась С-витаминизация; -проведены родительские собрания по данной тематике; - учащиеся обеспечены качественным горячим питанием, увеличена родительская доплата за горячее питание; -написаны исследовательские работы по вредным привычкам; -волонтерами 10 класса проведен цикл бесед о здоровом образе жизни; -оформлены стенды; - созданы условия для занятий физкультурой (спортзал, спортплощадка), произошло увеличение доли школьников, занимающихся физкультурой за счет 3 часа в неделю. - регулярно проводятся занятия в спортзале в вечернее время. На протяжении 5 лет у нас отсутствуют учащиеся, получившие травмы в учебное время. Развитие самостоятельности школ Серьезное внимание мы уделяем выбору образовательных программ. В начальной школе используются две образовательные программы: «Перспективная начальная школа» и «Планета знаний». Программы направлены на формирование универсальных способностей (компетентностей). У учеников развиваются основы теоретического мышления; конкретные предметные навыки, приобретаемые на уроках, становятся не самоцелью, а средством развития школьников. Введена образовательная программа школы. Утверждены рабочие программы по учебным предметам, из которых 6 - второго вида. Программы дополнительного образования детей реализовываются совместно с Детским домом творчества ст. Камышеватской, Детской школой искусств «Джельсомино». Для введения ФГОС начальной школы создана рабочая группа, составлен плана первоочередных мероприятий, по мере поступления формируется банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, школьного уровней. Издан приказ о подготовке перехода школы на обучение по ФГОС НОО, разрабатываются рабочие программы по учебным предметам. С педколлективом изучены СанПины и требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Подготавливается материальная база школы в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений для организации работы в 1 классе: закуплены компьютер, цифровой фотоаппарат, спортивный инвентарь для игровой комнаты, развивающие игры. Закуплены комплекты учебников, составлен план поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов. Проведено анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей для определения оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. Большая работа проводится по профориентации школьников. Организация предпрофильного обучения требует серьезного подхода к данному направлению работы. Психолог школы организовывала тестирование учащихся 9, 11 классов с целью определения профессиональной направленности школьников. Проводилась серия классных часов по профориентации. Школу посещали представители учебных заведений района и края: ВУЗов, СУЗов, колледжей, техникумов, ПУ. В свою очередь, учащиеся школы посетили ряд учебных заведений в Дни Открытых дверей. В школе организована работа 3-х кадетских классов: 3, 6, 9. Кадеты 9 класса завершили программу. А в 3 и 6 она будет продолжена. В 10 классе кадеты перейдут на программу военно-патриотического клуба им. атамана Чепеги под руководством Василенко Г.В. В этом учебном году кадеты 6 класса сменили старших товарищей и участвовали во Всекубанском слете кадетских классов в Туапсе. Они были самыми младшими участниками. Из 44-х команд завоевали общекомандное 20 место. По отдельным видам конкурсов заняли: 5-строевая, разборка-8, подтягивание-17, бег- 25 места. Григорий Васильевич остался доволен ребятами. Они имеют высокий потенциал, и при правильной подготовке есть возможность получить более высокие результаты. Школа ведет совместную социально-педагогическую работу с детьми и семьями ДОУ№4. Особенно уделялось внимание детям - будущим первоклассникам. В школу пойдут 18 детей. Совместно с психологом и воспитателями проводилось социологическое изучение детей – будущих первоклассников. Дважды участвовали в родительских собраниях, на которых родители задавали вопросы как педагогического, так и социально-психологического характера. Учитель начальных классов посещала и участвовала в занятиях и мероприятиях, проводимых Детским садом. Будущие первоклассники, в свою очередь, знакомились со школой: участвовали в мероприятиях, экскурсиях по школе, в школьный музей. Формы работы школьного самоуправления. С 2005 года в школе работает СМГ «Школьное» (супермолодёжное государство «Школьное»). Оно является трёхступенчатым органом самоуправления: 1-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы. СМГ «Школьное» имеет свой гимн, герб и флаг. Главная цель работы СМГ «Школьное» - объединение молодёжи школы, повышение общественной активности, а также создание инициативного, сплочённого коллектива взрослых и детей на реализацию различных программ и мероприятий. Традиционными стали в школе благотворительные акции: «Милосердие», «Экология души», «Доброта спасёт мир», «Забота», «Посылка и письмо солдату». Наши ребята систематически получают благодарности от центра социальной помощи за организацию и проведение благотворительных акций. Ребята организуют и проводят совместно с учителями и родителями различные конкурсы: «Самый зелёный класс», «Самый чистый класс», «Самый спортивный класс», «Класс года». В этом году был объявлен новый конкурс «Самый здоровый класс года». Четыре раза в году проводятся Дни здоровья, а на каникулах школьные спартакиады. Днями самоуправления объявлены «День учителя» и «8 марта». Волонтёрское движение. В этом году в школе организовано волонтёрское движение. В Состав отряда входит 15 учащихся 7-11 классов. Ребята разработали свою программу, составили план работы. Руководителем данного движения является Радченко Н.Е. Уже в этом году на родительском собрании школьная агитбригада, из числа волонтёров, под руководством Степаненко В.Г. подготовила выступление на тему «Ты в ответе за свои поступки». В течение года ребята выпускали и распространяли листовки и проводили акции на тему «Мы, за здоровое будущее!». Неоднократно были организованы концерты в доме для престарелых и для ребят детского дома. Наши волонтёры с удовольствием организуют дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», КВН между командами учащихся и учителей на тему «Путь к успеху», конкурс «Крепкий орешек». Для учащихся 3-6 классов был проведён круглый стол «Спорт это жизнь». ЕГЭ мат Школа показывает стабильное качество знаний в течении 3-х лет, без второгодников. Порог успешности на ЕГЭ преодолен всеми учащимися. Средний тестовый балл составил: Математика – 40,89 (47) ЕГЭ рус По русскому языку 56,8 (63,5); Биологии – 64 (66) Химии – 49,5 Физике – 51,5 Основной причиной низкого качества знаний является подбор учащихся с разным уровнем обучаемости и особенностями психологического типа развития. Основные сложности ребят не только в низком уровне знаний, но в низкой самостоятельности, слабой учебной мотивации. На протяжении курса обучения происходила смена преподавателей по русскому языку и алгебре. В данное время русский язык ведет учитель, не имеющий навыков работы по подготовке к ЕГЭ. Эти факторы влияют на конечный результат обучения. В 9 классе по математике ученики набрали средний тестовый балл 13,7 (6), по русскому языку – 30,9 (20) баллов. Это выше, чем в том году, соответственно на 7,7 и 10,9 баллов. Качество знаний в 10 классе составляет 33%. Это самый низкий результат по школе. Данный класс будет поставлен на классно-обобщающий контроль 1 раз в полугодие, тематический по подготовке к ЕГЭ и текущий по ликвидации пробелов в знаниях в течение всего года. Планируется проводить усиленный контроль с сентября 2011 года за посещением учащимися уроков, дополнительных и индивидуальных занятий, за качественным ведением диагностических карт, еженедельно уведомлять родителей об успеваемости, 2 раза в полугодие проведение контрольного тестирования по обязательным предметам, контролировать выполнение учебных программ.
Задачи развития образовательной среды школы на 2010-2011 учебный год
-Осуществить введение ФГОС с 1.09.2011 года. - Привлекать психологическую и социологическую службу к комплексному обследованию учащихся для преодоления трудностей в учебе и формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей. -Продолжить работу по преемственности в учебно-образовательном и воспитательном процессе между детским садом № 4 и школой через Школу будущих первоклассников, совместные педагогические советы, круглые столы, совместные родительские собрания. - Продолжить работу по развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, как одного из путей повышения качества образования; - Продолжить работу по нравственному, правовому, военно-патриотическому воспитанию через работу кадетских классов (4,7,10), работу военно-патриотического клуба им. атамана Чепеги. - Добиться повышения охвата учащихся начальной школы спортивными секциями через привлечение молодого специалиста по спортивному ориентированию и туристическому направлению.
|
|
|
|