Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

 

 

 

                                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

                                                                                               УТВЕРЖДЕН

                                                                                постановлением  администрации

                                                                                    муниципального образования

                                                                                                 Ейский район

                                                                                от____________№____________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 26 

станицы Должанской   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

 

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст-ца Должанская

2010

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 станицы Должанской муниципального образования Ейский район (в дальнейшем - Общеобразовательное учреждение) является учреждением, ориентированным на качественную подготовку обучающихся на протяжении всех лет обучения, создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом.

В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, органов местного самоуправления муниципального образования Ейский район, настоящим Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 

1.2. Юридический адрес Общеобразовательного учреждения: 353656, Краснодарский край, ст-ца Должанская, ул. Октябрьская, 210, телефон 91-594;

Фактический адрес Общеобразовательного учреждения: 353656, Краснодарский край, ст-ца Должанская, ул. Октябрьская, 210, телефон 91-594;

Наименование Общеобразовательного учреждения:

- полное – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 станицы Должанской муниципального образования Ейский район;

- сокращенное – МОУ СОШ № 26 ст-цы Должанской  МО Ейский район.

1.3. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.4. Учредителем Общеобразовательного учреждения является администрация муниципального образования Ейский район. Функции Учредителя осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Ейский район (в дальнейшем управление - образованием) и управление муниципальными ресурсами муниципального образования Ейский район (в дальнейшем - управление муниципальными ресурсами).

Отношения между Общеобразовательным учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения Общеобразовательного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.5. Общеобразовательное учреждение является некоммерческой организацией, собственником которого является муниципальное образование Ейский район. 

Общеобразовательное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета по бюджетным и внебюджетным средствам, открытые в установленном законом порядке, гербовую печать со своим полным (сокращенным) наименованием. Общеобразовательное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. 

Общеобразовательное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, отвечать по своим обязательствам,  выступать в судах в соответствии с законодательством.

Общеобразовательное учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации только с момента выдачи ему лицензии. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.6. Для реализации основных задач Общеобразовательное учреждение имеет право:

   -        самостоятельно, с учетом образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-   разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план, календарный план, графики и расписание занятий;

-   выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;

-   самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-   оказывать дополнительные образовательные платные услуги при условии, что такие услуги предусмотрены настоящим Уставом, имеется в наличии действующая лицензия на соответствующий вид деятельности (если лицензия предусмотрена действующим законодательством);

-   привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

         1.7. Общеобразовательное учреждение несет гражданско-правовую и административную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

2. Образовательный процесс 

2.1. Образовательный процесс в Общеобразовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.2. Общеобразовательное учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ: общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

    2      ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    3 ступень - среднее (полное) общее   образование (нормативный срок – 2 года) является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференцированного обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

    По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

    2.3. В первый класс Общеобразовательного учреждения принимаются дети в возрасте не менее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) при отсутствии медицинских  противопоказаний, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в Общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления в Общеобразовательное учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя директора школы;

- медицинскую карту ребенка;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

Ребенок считается принятым в школу на основании приказа директора о зачислении. Право на получение образования в данном Общеобразовательном учреждении имеют дети, постоянно или временно проживающие в микрорайоне школы, не проживающим в микрорайоне школы может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4. Организация образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Общеобразовательным учреждением самостоятельно, в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о ней, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере образования. Общее образование является обязательным. Требование обязательности сохраняет силу до достижения обучающимся возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им ранее.

2.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 2, максимальный - 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося. В первом классе безотметочная система обучения. Особенности системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением, утверждённым директором Общеобразовательного учреждения.

2.6. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Общеобразовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника общеобразовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося производится по решению органа самоуправления общеобразовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной уставом. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

2.7. Общеобразовательное учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для  освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.8. Общеобразовательное учреждение вправе оказывать следующие виды платных дополнительных образовательных услуг (на договорной основе), не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации:

- изучение лингвистических дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

- курсы по подготовке обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения;

- интеллектуально-творческое развитие детей с достижения ими возраста пяти лет шести месяцев).

2.9. Учебный год в Общеобразовательном учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним учебный день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает годовой календарный учебный график.

Годовой календарный учебный график устанавливает продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул. График утверждается директором Общеобразовательного учреждения по согласованию с Управлением образованием администрации муниципального образования Ейский район.

        2.10. Режим занятий обучающихся:

- начало работы учреждения – 8.00;

- окончание занятий в системе дополнительного образования в 21.00 ч.;

Обучение в Общеобразовательном учреждении осуществляется в две смены:

1 смена с 8.00 до 14.00;

2 смена с 12.00 до 18.00;

Начало занятий групп продлённого дня в первой смене после окончания последнего урока первой смены и уборки помещения;

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в первых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

-   в первой четверти 3 урока по 35 минут каждый;

-   со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый;

 

 

 

 

Обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут  после второго урока для  учащихся первых классов в течение всего учебного года. Максимально допустимая недельная учебная нагрузка для 1-х классов при пятидневной учебной неделе составляет 20 часов.

Продолжительность уроков во 2-11 классах – 40 минут;

Перемены между уроками две по 20 минут, а остальные по 10 минут;

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка для 2-11-х классов при шестидневной учебной неделе составляет:

-   для 2-4 классов - 25 часов;

-   для 5 классов - 31 час;

-   для 6 классов - 32 часа;

-   для 7 классов - 34 часа;

-   для 8-9 классов - 35 часов;

-   для 10-11 классов - 36 часов.

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

2.11. Количество классов в Общеобразовательном учреждении определяется в зависимости  от  санитарных  норм  и  условий для осуществления образовательного процесса.

Общеобразовательное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических и лабораторных занятий) классы могут делиться на две группы при наполняемости классов не менее 25 человек. При наличии средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.

По согласованию с Управлением образованием администрации муниципального образования Ейский район, с учётом интересов родителей (законных представителей), в Общеобразовательном учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии и классы компенсирующего обучения.

2.12. С целью дифференциации и индивидуализации обучения, при котором более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создания условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями относительно продолжения образования, Общеобразовательное учреждение с согласия родителей (законных представителей) и по желанию учащихся может вводить профильное обучение на 3 ступени общего образования, предваряя его предпрофильной подготовкой в 9-х классах. С целью контроля знаний учащихся 10-х профильных классов в конце учебного года проводится промежуточная аттестация по одному из профильных предметов.

2.13. По решению педагогического совета Общеобразовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного Общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об образовании». Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

 

3. Участники образовательного процесса, их права и обязанности

3.1. Участниками образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники Общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

3.2. Обучающиеся в Общеобразовательном учреждении имеют право:

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор формы образования (обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы  или отдельные разделы общеобразовательных программ, как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната);

-   на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальным актом, принятым Общеобразовательным учреждением, «Положением о формах получения образования в Общеобразовательном учреждении»;

  - на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;

  - на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Общеобразовательного учреждения;

  - на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  - на участие в управлении Общеобразовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

  - на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение взглядов и убеждений;

  - на посещение школьных мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

  По инициативе обучающихся в Общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации).

Обучающиеся обязаны выполнять Устав Общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Общеобразовательного учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и  к  участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Выпускникам Общеобразовательного учреждения выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Общеобразовательного учреждения с изображением герба Российской Федерации.

Выпускники Общеобразовательного учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования награждаются золотой или серебряной медалями.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводных классов имеющие по всем предметам четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.3. Педагогические работники Общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники из федерального перечня, методы проверки и  оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию, с этой целью администрация Общеобразовательного учреждения создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших  профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;

- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непре-рывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем;

  - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

  Педагогические работники Общеобразовательного учреждения обязаны:

  - выполнять Устав Общеобразовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, решения органов самоуправления, приказы администрации Общеобразовательного учреждения;

  - обеспечивать организацию и высокую эффективность образовательного процесса, нести ответственность за качество подготовки обучающихся;

  - творчески трудиться в интересах развития личности ребенка, способствовать выявлению наиболее развитых и одаренных детей;

- обеспечивать выполнение утвержденных учебных планов и программ;

- уважать и соблюдать права всех участников образовательного процесса;

-  поддерживать тесную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

-содействовать сохранению учебно-материальной базы Общеобразовательного учреждения;

-обеспечивать выполнение техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при эксплуатации учебного оборудования, а также при проведении коллективных мероприятий;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- своевременно и аккуратно вести установленную документацию;

- проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

Для педагогических работников общеобразовательного учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю.

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается,  исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном общеобразовательном учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации общеобразовательного учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Общеобразовательного учреждения в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. Отношения работника и Общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Для работников Общеобразовательного учреждения работодателем является руководитель данного учреждения.

Работники Общеобразовательного учреждения имеют право:

- на участие в управлении Общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

3.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать Общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- участвовать в управлении Общеобразовательным учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;

- защищать законные права и интересы детей;

- дать своему ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своего ребенка.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут полную ответственность, за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года.

 

4. Управление Общеобразовательным учреждением

4.1. Управление Общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Основными формами самоуправления в Общеобразовательном учреждении являются общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет, научно-методический совет, общее родительское собрание, родительские комитеты, органы ученического самоуправления.

Органы самоуправления действуют на основании настоящего Устава и положений об органах самоуправления.

4.2. Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования Ейский район.

Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Общеобразовательного учреждения:

- действует без доверенности от имени Общеобразовательного учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

- открывает лицевой счет;

- в соответствии с действующим законодательством устанавливает заработную плату работникам Общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;

- устанавливает структуру управления деятельностью Общеобразовательного учреждения, распределяет и утверждает должностные обязанности  работников  Общеобразовательного учреждения;

- определяет, утверждает штатное расписание и согласовывает его в Управлении образованием;

  - организует оказание дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) в соответствии с интересами обучающихся и запросами их родителей (законных представителей);

   - организует в установленном порядке рациональное использование выделяемых Общеобразовательному учреждению бюджетных ассигнований и материальных ресурсов;

   - создает условия для творческого роста педагогических работников, применения ими передовых форм и методов обучения и воспитания, осуществления педагогических экспериментов, инновационной деятельности;

- разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции локальные акты Общеобразовательного учреждения;

- отчитывается в своей деятельности перед советом Общеобразовательного учреждения, несет ответственность за свою образовательную деятельность перед Управлением образованием.

Директор Общеобразовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за:

- нецелевое использование средств районного бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, получения кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним и другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.        

   - результаты своей деятельности в соответствии с функциональными  обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения;

   - создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся.

4.3. Директор Общеобразовательного учреждения осуществляет непосредственное руководство Гражданской обороной Общеобразовательного учреждения (в дальнейшем – ГО), являясь начальником ГО Общеобразовательного учреждения.

При начальнике ГО Общеобразовательного учреждения создается штаб, работа которого организуется на основании постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ейский район, начальника ГО района и штабов ГО.

Начальник ГО Общеобразовательного  учреждения  обязан  создавать  гражданские организации ГО Общеобразовательного учреждения в количестве,  исходя из числа работников, по согласованию со штабом ГО района, обеспечивать их техникой и имуществом. Для проведения спасательных и других неотложных работ в случае аварий, стихийных бедствий по распоряжению начальника ГО города выделяет технику, личный состав и материальные средства. Основными документами по организации ГО Общеобразовательного учреждения являются приказы начальника ГО на мирное время и планы подготовки ГО на год, которые должны быть созданы в течение полугода со дня создания Общеобразовательного учреждения.

Директор Общеобразовательного учреждения в соответствии с Законами Российской Федерации «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», другими нормативными документами по этим вопросам обязан:

- организовать воинский учет работников Общеобразовательного учреждения, пребывающих в запасе, и  граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- создать необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

- предоставлять отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военный комиссариат;

- выполнять договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;

- проводить бронирование военнообязанных работников Общеобразовательного  учреждения при наличии мобилизационных заданий, установленных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами.

 

5. Формы самоуправления в Общеобразовательном учреждении

Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива, управляющий совет, педагогический совет Общеобразовательного учреждения, попечительский совет, родительский комитет.

5.1. Высшим органом самоуправления Общеобразовательного учреждения является общее собрание трудового коллектива Общеобразовательного учреждения (в дальнейшем – общее собрание).

Общее собрание решает следующие вопросы:

- избирает прямым голосованием совет Общеобразовательного учреждения, его председателя, определяет срок их полномочий и утверждает Положение о работе совета Общеобразовательного учреждения;

- рассматривает ежегодный отчет о результатах учебно-воспитательной работы;

- при необходимости создает временные или постоянные комиссии, комитеты, советы по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия.

Общее собрание проводится не реже одного раза в год и организует свою работу в соответствии с Положением об общем собрании.

5.2. Управляющий совет (далее Совет) Общеобразовательного учреждения, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного общим собранием Общеобразовательного учреждения. Совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом Общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции.

В Совет входят представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся второй и третьей ступени общего образования, работников Общеобразовательного учреждения (в том числе директор Общеобразовательного учреждения), представитель учредителя, кооптированные члены. Общая численность Совета не может превышать 25 человек. Совет Общеобразовательного учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Совет:

- утверждает программу развития Общеобразовательного учреждения;

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты Общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Общеобразовательного учреждения (заседания Совета проводятся в отсутствии несовершеннолетних членов Совета);

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Общеобразовательного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами Общеобразовательного учреждения (заседания Совета проводятся в отсутствии несовершеннолетних членов Совета);

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Общеобразовательного учреждения; процедуры аттестации администрации Общеобразовательного учреждения; деятельности аттестационных, аккредитационных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ для обучающихся; общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении, экспертиза инновационных программ);

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Общеобразовательного учреждения (публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором Общеобразовательного учреждения);

- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Общеобразовательного учреждения (заседание Совета проводится в отсутствии несовершеннолетних членов Совета);

 Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Совет Общеобразовательного учреждения, либо из числа кооптированных в Совет членов. На случай отсутствия председателя Совет (из своего состава) избирает заместителя председателя.

 Для организации координации текущей работы, ведение протоколов заседаний и иной документации Совета избирается секретарь Совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, который созывается руководителем Общеобразовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учётом кооптированных) числа членов Совета.

5.3. В целях усовершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста преподавателей в Общеобразовательном учреждении создается педагогический совет, осуществляющий свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете, утвержденного директором Общеобразовательного учреждения.

К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:

- осуществление стратегии образовательного процесса в Общеобразовательном учреждении;

- обсуждение и отбор различных вариантов учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- проведение опытно-экспериментальной работы, определение направления взаимодействия Общеобразовательного учреждения с научно-исследовательскими

учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными организациями;

- утверждение программы деятельности и развития Общеобразовательного учреждения на очередной учебный год;

- участие в аттестации педагогических работников;

- внесение предложений в аттестационные комиссии о присвоении педагогическим работникам квалификационных категорий, установлении им соответствующих разрядов оплаты труда;

- организация работы по повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив, изучению передового опыта;

- рекомендация педагогических работников на курсы повышения квалификации, для обучения в аспирантуре, а также представление педагогических и других работников Общеобразовательного учреждения к государственным и отраслевым наградам, званиям и различным видам поощрения;

- регламентирование вопросов организации перевода и отчисления обучающихся, организации экзаменов, выдачи соответствующих документов об образовании, награждения учащихся грамотами, похвальными листами, серебряными и золотыми медалями;

- принятие решений по всем другим вопросам профессиональной деятельности педагогов.

Педагогический совет собирается не реже одного раза в четверть. Решения педагогического совета в пределах его полномочий обязательны для администрации, педагогов Общеобразовательного учреждения, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся.

5.4. В целях формирования устойчивого финансового фонда Общеобразовательного учреждения, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общеобразовательного учреждения создается попечительский совет.

В состав попечительского совета могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Общеобразовательного учреждения. Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет:       

- оказывает содействие в функционировании и развитии Общеобразовательного учреждения;

- содействует укреплению финансовой, информационной и материально-технической базы Общеобразовательного учреждения;

- оказывает материальное и организационно-методическое содействие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;

- способствует социальной защите учащихся, педагогических и других работников Общеобразовательного учреждения;

- привлекает дополнительные внебюджетные финансовые средства для укрепления и развития учебно-материальной базы Общеобразовательного учреждения.

5.5. В целях оказания помощи Общеобразовательному учреждению в организации образовательного процесса, сохранении и укреплении здоровья детей, совершенствовании учебно-материальной базы Общеобразовательного учреждения создается родительский комитет Общеобразовательного учреждения. Родительский

комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете.

6. Функции Учредителя

6.1. Учредитель Общеобразовательного учреждения имеет право:

- утверждать Устав Общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- назначать на должность и освобождать от должности руководителя (директора) Общеобразовательного учреждения;

- принимать решение о ликвидации или реорганизации Общеобразовательного учреждения;

- осуществлять контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общеобразовательного учреждения;

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Компетенция Учредителя в области управления Общебразовательного учреждения подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении и насто­ящему Уставу.

 

7. Имущество и финансово хозяйственная деятельность

Общеобразовательного учреждения

7.1. Имущество Общеобразовательного учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Ейский район (далее - муниципальное имущество) и закрепляется за Общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления Управлением муниципальных ресурсов и отражается на его самостоятельном балансе.

Земельные участки закрепляются за Общеобразовательным учреждением в бессрочное бесплатное пользование.

Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепляемого за Общеобразовательным учреждением, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решение собственника.

Имущество, закрепленное за Общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случаях, если оно не используется или используется не по назначению. Общеобразовательное учреждение, осуществляет с согласия Учредителя, приносящую доход деятельность, и доходы, полученные от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение и учитываются на отдельном балансе.

Общеобразовательное учреждение не вправе отчуждать, продавать, дарить или иным способом распоряжаться  имуществом школы. Общеобразовательное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов по согласованию с Учредителем самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

7.2. Имуществом Общеобразовательного учреждения являются:

- имущество, переданное Общеобразовательному учреждению на праве оперативного управления;

- доходы от разрешенной хозяйственной деятельности, осуществляемой для достижения целей, ради которых Общеобразовательное учреждение создано, и соответствующей этим целям;

- бюджетные ассигнования и дотации;

- пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

- плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Общеобразовательным учреждением по иным основаниям, поступают в оперативное управление Общеобразовательного учреждения в порядке, установленном  Гражданским  кодексом Российской Федерации, другими законами и правовыми актами, и являются муниципальной собственностью;

- имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной хозяйственной деятельности и переданное в собственность Общеобразовательного учреждения, включается в состав имущества, учитываемого на отдельном балансе, и является муниципальной собственностью;

Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выступать в качестве арендодателя по согласованию с управлением муниципальными ресурсами администрации муниципального образования Ейский район;

Управление муниципальными ресурсами вправе изъять излишнее, не используемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Общеобразовательным учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению;

Общеобразовательное учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом, и в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

Общеобразовательное учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Общеобразовательное учреждение учитывает интересы обучающихся, педагогических работников Общеобразовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся.

7.3. Общеобразовательное учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации и физические лица;

- в установленном порядке в соответствии с законодательством определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Общеобразовательного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую целям создания учреждения и распоряжаться доходами от этой деятельности.

Общеобразовательное учреждение обязано:

- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Общеобразовательного учреждения и обучающихся;

- осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной и хозяйственной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

7.4. Контроль и ревизия деятельности Общеобразовательного учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми, правоохранительными и другими органами в рамках их компетенции, на которые в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности Общеобразовательного учреждения.

Финансово-хозяйственная деятельность Общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Общеобразовательное учреждение организует:

- рациональное и экономное расходование средств муниципального бюджета, выделяемых на содержание Общеобразовательного учреждения;

- обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонты зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;

- благоустройство и озеленение территории.

7.5. Общеобразовательное учреждение имеет право в установленном порядке в соответствии с законодательством определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Общеобразовательного учреждения и их поощрение.

Оплата труда работников общеобразовательного учреждения осуществляется в условиях введения новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение заработной платы педагогических работников.

Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе нормативно-подушевого финансирования.

  При получении экономии фонда заработной платы, а также при
наличии дополнительных источников финансирования администрация Образовательное учреждение может использовать их для стимулирования труда и материального поощрения   работников  Образовательного  учреждения.

Финансирование расходов на оплату труда работников, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) осуществляется в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, в соответствии с нормативами, устанавливаемыми ежегодно законами Краснодарского края.

 

8. Реорганизация и ликвидация Общеобразовательного учреждения

8.1. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации определяется учредителем. При реорганизации Общеобразовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Общеобразовательному учреждению юридического лица, не являющегося Общеобразовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного или муниципального Общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому Общеобразовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Общеобразовательного учреждения и его реорганизации в иной, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Общеобразовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.2.Ликвидация Общеобразовательного учреждения осуществляется:

- по решению учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

  При ликвидации документы Общеобразовательного учреждения в установленном порядке передаются в архив по личному составу администрации муниципального образования Ейский район, при реорганизации — правопреемнику.

Как при реорганизации, так и при ликвидации Общеобразовательного учреждения работникам, уволенным по этим основаниям, гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации.

 

9. Локальные акты Общеобразовательного учреждения

9.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно устанавливает необходимое количество локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Общеобразовательного учреждения.

9.2. Общеобразовательное учреждение имеет следующие локальные акты:

-         Положение об оплате труда.

-         Программа развития Общеобразовательного учреждения;

-         Правила внутреннего трудового распорядка;

-         Штатное расписание;

-         Должностные инструкции сотрудников;

-         Положение об установлении доплат и надбавок;

-         Положение о педагогическом совете;

-         Положение о методическом совете;

-         Перечень образовательных программ, реализуемых в текущем учебном году;

-         Положение о школьной аттестационной комиссии;

-         График аттестации педагогических кадров на текущий год;

-         Положение о повышении квалификации педагогических кадров;

-         Положение о школьном методическом объединении;

-         Положение о предметной неделе;

-         Положение о творческой группе;

-         Положение о школьном методическом кабинете;

-         Положение о смотре кабинетов;

-         Положение о внутришкольном контроле;

-         Положение о школьной олимпиаде;

-         Положение об управляющем совете;

-         Положение о классном руководителе;

-         Положение об органах ученического самоуправления;

-         Положение об организации приёма, перевода и выбытия обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 станицы Должанской муниципального образования Ейский район;

-         Положение о комплектовании профильных классов;

-         Положение о библиотеке Общеобразовательного учреждения;

-         Положение о школьной комиссии по контролю за организацией и качеством

питания обучающихся;

-         Положение о портфолио учителя;

-         Положение о портфолио ученика.

9.3. Локальные акты являются дополнением к настоящему Уставу и не могут противоречить ему. Локальные акты являются обязательными для выполнения внутри Общеобразовательного учреждения.

Локальные акты утверждаются советом, педагогическим советом или директором Общеобразовательного учреждения (в пределах их компетенции), а также в случае необходимости согласовываются (или утверждаются)  Управлением образованием администрации муниципального образования Ейский район, после чего локальные акты вступают в действие.

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz